Восход жёлтого полумесяца. 2. Селия, середина дня, участок

2. Селия, середина дня, участок

 

Посетительница смотрит прямо перед собой. Сначала её взгляд блуждает по столу, потом соскальзывает за него, в пустое пространство. Инспектор пытается рассмотреть повнимательнее, но это не так-то просто: визитёрша сидит к нему боком, чуть склонив голову, и густые волосы спадают на лицо, заслоняют её профиль. Тёмные волосы, инспектору почему-то кажется — тяжёлые. Ухоженные, тщательно расчёсанные, и они мешают разглядеть посетительницу.

Молодая женщина молчит, вероятно, собирается с мыслями, а инспектор её не торопит.

— У меня пропал муж, — наконец произнесла она. Голос напряжённый, сдержанный и поэтому низкий, грудной.

Инспектор молчит, ожидая продолжения.

— У меня пропал муж, — повторяет женщина, поворачивает лицо к инспектору и несколько секунд в упор смотрит на него. Глаза у неё тоже тёмные, карие. Задумчивые. И большие. — Два дня назад он вышел из дома и не вернулся… — женщина поджала губы и отвернулась.

— Как вас зовут? — спросил инспектор.

— Оикюрь, — отвечает женщина, продолжая рассматривать пол перед собой. — Оикюрь Орачэме.

— Хорошо, — инспектор кладёт на стол несколько листов фольги, один из них подталкивает в сторону посетительницы. — Запишите данные о себе, как можно подробнее: адрес, возраст, полное имя. Также — данные о вашем муже, — инспектор замолчал, будто задумавшись о том, что упустил что-то, и чуть запоздало представился: — Моя фамилия — Лаасти, — помолчал ещё и совсем безразличным тоном добавил: — Фретинил Лаасти. Расскажите: когда вы в последний раз видели мужа? Может быть, вам известно, куда он пошёл? Или у вас есть предположения относительно того, где он может находиться?

— Это было в афию, вечером, — спокойно и сдержанно говорит женщина слова, по всей видимости, заготовленные заранее. — Мой муж вышел прогуляться. Он часто так делает. Иногда заходит в гости к друзьям, но я искала — его ни у кого нет. Он ушёл… и всё, — вид у неё скованный, пальцы сцепила в замок.

— Послушайте, а как выглядит ваш муж? — неожиданно живо спросил инспектор. — Опишите его, — в голосе проскальзывает искренний интерес, и такая перемена немного удивляет визитёршу.

— Он высокий, — начала женщина, — довольно широкий в плечах. Крепкий.

— Волосы?

— Светлые. Он блондин, — посетительница открывает сумочку и достаёт из неё большой лист фольги, свёрнутый в трубочку. — Это его портрет, — поясняет она и подаёт лист инспектору. — Очень похожий рисунок.

— Достоверный? — подсказал инспектор.

— Да, — рассеянно ответила женщина, — достоверный.

Инспектор некоторое время разглядывает рисунок, покусывая большой палец правой руки, а сам думает о том, что утром не удосужился осмотреть выловленный из канала труп.

Ну и что с того? — размышляет инспектор, пока женщина ждёт следующего вопроса. Всё равно — после нескольких дней, проведённых в воде, его не узнать. Даже после трёх-четырёх часов лицо меняется до неузнаваемости, — успокаивает себя инспектор. Покорёжено так, что не различишь, а чтобы удостовериться, нужно опознание.

А это пока преждевременно. Этой дамочке о покойнике из Хейиси говорить не стоит. По крайней мере — сейчас. До тех пор, пока не обнаружим хоть малейшее сходство или связь, нельзя её пугать страшным предположением, — решает инспектор.

Вспоминая утренние события, он едва заметно вздрогнул, но не от упоминания утопленника, а от пронзительного речного холода, который ощутил на набережной. В участке тепло и уютно, но утренний холод до сих пор сидит глубоко внутри.

— Скажите, может быть, в тот день происходило что-то необычное? — спрашивает инспектор, откладывая в сторону отлично выполненный рисунок. — Что-нибудь странное?

— Мы поссорились, — призналась женщина. Сказала это легко, без тени сожаления. Так, будто бы не особо переживает из-за исчезнувшего мужа.

— Поссорились, — медленно повторил инспектор чуть ли не с радостью и одновременно — почти с раздражением.

Вот тебе и мотив, — думает он. Да он же может быть где угодно, — размышляет инспектор, но вслух произносит, разумеется, совсем другое:

— Насчёт знакомых… — начал он, но тут же прервался: входная дверь открывается, и в кабинет заглядывает Эгодалимо.

Несколько секунд она смотрит на посетительницу, потом переводит взгляд на инспектора.

— Сильно занят? — тихо спросила Эгодалимо.

— Что-нибудь срочное? — холодно произнёс инспектор в ответ.

— Нет, ничего срочного. Извини, зайду позже, — говорит Эгодалимо в свойственной ей кроткой манере. — Потом, — она смущённо улыбается и исчезает за дверью.

— Насчёт знакомых, — продолжил инспектор как ни в чём не бывало, — вы всех обошли? Ни у кого нет вашего мужа?

— Да, почти всех, — кивнула заявительница.

— Почти, — задумчиво повторил инспектор. — Кого же вы исключили из списка?

— Там… — неопределённо отвечает женщина и отводит взгляд в сторону. — Не обязательно всех… — и даже слегка улыбнулась. Или это только показалось?

— Нам необходим список всех знакомых, — твёрдо и с некоторой занудливостью в голосе сказал инспектор. — Друзья, — перечисляет он, загибая пальцы, — родственники, сослуживцы… С кем он в близких отношениях…

— У него нет женщин, с которыми он в близких отношениях, — холодно возразила посетительница и вроде бы даже сверкнула тёмными глазами, но это нисколько не смущает инспектора:

— Как скажете, — плавно продолжает он так, будто бы ему это абсолютно безразлично. — Это стандартная процедура, составление списка знакомых обязательно при расследовании дел, подобных вашему. Чем раньше вы его составите, тем лучше, — он хотел было добавить «тем быстрее мы займёмся вашим делом», но вовремя остановился: возможно, такая фраза была бы уже слишком.

Может быть, он у любовницы, — думает инспектор. Каждый второй случай. Не всегда, конечно, но как правило. Типичная ситуация, ничего интересного.

Едва не зевнув, инспектор подытоживает: пусть сначала составит списки, а там посмотрим, насколько серьёзны её намерения. Составит качественно — значит, всё серьёзно, плохо составит — много шума из ничего.

Эта, впрочем, может, — размышляет инспектор, рассматривая посетительницу. Дотошная, кажется, дамочка эта Оикюрь. С другой стороны, тем лучше: ещё одно дело в копилку. Проходное, нудное дело, в последнее время много таких.

Глядя, как посетительница заполняет фольгу аккуратными кругловатыми символами, инспектор вспоминает о неудавшемся визите Эгодалимо. Интересно, зачем она приходила? — подумал он.

— Составляйте списки, — говорит инспектор и поднимается со стула. — Постарайтесь никого не забыть. Также неплохо включить в список места, куда ходит ваш муж: служба, магазины… Может быть, что-то ещё.

— Хорошо, — не поднимая взгляда от записей, безропотно соглашается визитёрша. — Я как раз с этого и начала, — говорит она и от усердия покусывает нижнюю губу.

Ничего не ответив, инспектор вышел в коридор, но тут же спохватился и вернулся.

— Я ненадолго, — пояснил он. — Буду через пять минут, — и вновь вышел, оставив дверь открытой.

 

 ——————-

1. Что скрывают волны

2. Селия, середина дня, участок

3. Женские причуды

4. Никаких зацепок

5. Звёздный след

6. Арей, утро, участок

7. Герой слухов

8. Арей, утро, набережная Майилмы

9. В домашней обстановке

10. Герий, утро, набережная Эневойтт

11. Изделие

12. Допрос с переменным успехом

13. Герий, середина дня, скамеечная ГВЗ

14. Встреча в витрине

15. Герий, вечер, набережная Эневойтт

16. В пристанище порока

17. По Карамюсте

18. Зевий, середина дня, Окталатия

19. Коллекция выпадающих звеньев

20. Второй допрос

21. Зевий, вторая половина дня, участок

22. Вечеринка с препятствиями

23. Зевий, вечер, набережная Эневойтт

24. Начертание

25. Афия, утро, Каменная плоская

26. Дополнение к коллекции

27. О чём умолчал прыгун

28. Афия, середина дня, скамеечная ГВЗ

29. Ретроспектива, звёздный наблюдариум

30. Как было на самом деле

31. Фигурант издалёка

32. Катастрофа

33. Крой, середина дня, набережная Эневойтт

34. Легенда для Омжлусо

35. Знак преследования

36. Гелей, первая половина дня, участок

37. Итоги — промежуточные и безрадостные

38. Зов Эфира

39. Селия, утро, участок

40. Аудиенция в большом кабинете

41. Виртуоз делегирования

42. Знакомый незнакомец

43. Ретроспектива: дешифровка

44. Чем ближе, тем больше шансов опоздать

45. Селия, вторая половина дня, набережная Комалак

46. На отвлечённую тему

47. Кратковременное посещение

48. Арей, утро, Окталатия

49. Кривотолки внутренней безопасности

50. Мистерия в наблюдариуме

51. Арей, вторая половина дня, участок

52. В мире артефактов

53. Защита из предыдущей эпохи

54. Герий, утро, звёздный наблюдариум

55. Эйфория и чехольчики

56. Трагический финал линии Бётэрмыца

57. Инспектор во мраке

58. Герий, вечер, участок

59. Обвинение

60. Прорыв

61. Что скрывает серый цвет

——————-