Восход жёлтого полумесяца. 8. Арей, утро, набережная Майилмы

8. Арей, утро, набережная Майилмы

 

Дом узкий и высокий — инспектор насчитал тринадцать этажей. Окнами одной стороны смотрит в лес. Чуть левее Дозорная дорожка, где Ямтлэи, вероятно, провёл почти всю сегодняшнюю ночь.

Это самая окраина Карамюсты, тупик канала Майилма, совсем рядом Круглый свод — пустынная нежилая улица, ведущая к Феррумному мосту. Именно поэтому местность пользуется популярностью среди ночных игроков: ландшафт изящный и подходящий, а население редкое и нелюбопытное. За Феррумным мостом — Осенний проект, широкий тракт, соединяющий Карамюсту с Большим городом и его вечной суматохой, и поэтому Дозорную дорожку можно считать укромным уголком актёрских плясок, настоящим оазисом посреди суеты.

Ямтлэи всматривается в окна второго этажа и скептически замечает:

— Нет там никого.

— Почему ты так думаешь? — спросил инспектор.

— Что он, дурак что ли — возвращаться в Карамюсту? — говорит Ямтлэи, а по глазам видно, что нервничает. — А если и есть кто, то это новые хозяева: сдали эти комнаты кому-нибудь.

— Не знаю, — с сомнением ответил инспектор. — Предписание составляли…

— Ну раз уж пришли — давай проверим, — недовольным тоном бурчит Ямтлэи.

— Арбалет, надеюсь, не забыл?

— Конечно, нет. А ты?

Инспектор не ответил, чёткой прямой походкой прошёл к козырьку подъезда, где их ждут двое дозорных.

Молодые, в бежевой с иголочки форме — кого уж смогли найти из свободных на данный момент. Смотрят на инспектора с трудно скрываемым волнением, будто бы в первый раз на задержании. Ожидая команды, чуть ли не в рот ему заглядывают.

Неопытные, впрочем, инспектор и сам когда-то был таким. Миновал, правда, в своё время дозорную службу: образование позволило сразу попасть в кабинетный состав — довольно редкий, практически образцовый случай, когда решение всеобщего распределения почти идеально совпало с опросным листом изъявления соискателя.

А вот Ямтлэи несколько лет проходил в дозорных. Впрочем, вполне возможно, что он и сам не знает, чего хочет — инспектор допускает, что это было собственным решением Ямтлэи, которое он изъявил, что называется, не глядя. Должно быть, захотелось ему поиграть в дозорных, вот он и поставил галочки где попало.

Как он служил, остаётся только догадываться — представить себе сложно, чтобы медлительный и неповоротливый Ямтлэи вот так таился, выслеживал и арестовывал опасных преступников. Ну да ладно — дело своё Ямтлэи знает, и инспектору не раз приходилось в этом удостоверяться: где тихий и неуклюжий, а когда нужно — резкий и острый.

— Второй этаж, — сказал инспектор дозорным, — левая четверть.

Те кивают в ответ.

— Может оказать сопротивление, — спокойно продолжает он и достаёт из-под куртки короткострельчатый арбалет. — Так что — поосторожнее.

Дозорные вновь кивают.

Под козырьком появился Ямтлэи.

— А можно как-то без меня? — зябко кутаясь в куртку, говорит он.

— Без тебя? — спрашивает инспектор, всем своим видом выражая недовольство.

— Пошутил, — спешно отвечает Ямтлэи, понимая, что сейчас не время для юмора. — Уж и пошутить нельзя.

Внемля вопросительному взгляду инспектора, Ямтлэи снимает с плеч рюкзак и вынимает из него свой арбалет, дёргает рычаг перезарядки.

— Неполная, — замечает инспектор, и Ямтлэи досылает в обойму недостающие стрелы, но одна из них никак не хочет залазать.

— Калибр не тот, — подсказал дозорный.

Ямтлэи пригляделся: в самом деле, она длиннее других, почти в ладонь размером.

— Пойдёт, — буркнул Ямтлэи, продолжая запихивать стрелу в арбалет.

— А если заклинит?

— Не заклинит, всегда так делал.

— Остаёшься тут, — говорит ему инспектор. — Подстрахуешь, если что, — Ямтлэи кивает в ответ. Инспектор переводит взгляд на одного из дозорных: — Ты — тоже внизу, — тот кивает, кажется, с некоторой радостью. — Но следи за подъездом. По обстоятельствам: возможно, нам понадобится помощь. Из-под козырька не высовываться! — теперь кивают оба. — Идём! — говорит инспектор второму дозорному.

— Как его зовут? — спрашивает дозорный, когда они поднимаются по лестнице.

— Тгамо Знёрр, — отвечает инспектор.

— Убийца?

— Грабитель. Но возможно, и убийца тоже.

— Опасный? — зачем-то спрашивает дозорный.

Инспектор ничего не ответил.

Знёрра напарники ловили в течение нескольких месяцев, и было это примерно полгода назад.

Когда двое налётчиков ограбили магазин самоцветов на Олкутмаани и убили при этом продавца, все признаки и улики указывали на Знёрра и его подельника. Два матёрых бандита со стажем и многочисленными сроками за плечами — куда уж более подходящие подозреваемые? Лучше не придумаешь, но тех, естественно, и след простыл.

Два или три месяца искали налётчиков по притонам и возможным адресам, а на Майилме, возле четверти Знёрра, круглосуточно дежурили дозорные, но всё зря — никто не появился.

В конце концов, инспектор здраво рассудил, что подельники ударились в бега, скорее всего, уже давно покинули город, и распорядился снять наблюдение с крайнего по Майилме дома. Дело превратилось в типично безнадёжное и имело все шансы уйти в архив нераскрытых, если бы сегодня утром совершавшие обход дозорные не обратили внимания на подозрительную активность в комнатах Знёрра.

Долгожданная встреча, но если честно, то инспектор не верил в таинственное появление налётчика. Не мог Тгамо Знёрр быть самонадеянным и наглым настолько, чтобы бросить вызов всей Карамюсте, однако отреагировать напарники были обязаны.

— Вот тут, — шёпотом говорит инспектор и указывает на дверь.

— Я справа, — полувопросительным тоном говорит дозорный.

Инспектор соглашается и занимает противоположную от него сторону.

Пару минут оба стоят в тишине. Прислушиваются к звукам пустого подъезда, но ничего подозрительного не замечают.

— Стучать будем? — спрашивает дозорный.

— Надо бы, — отвечает инспектор.

Дозорный протягивает руку и осторожно, но довольно громко стучит в дверь. Три раза.

Выдерживает паузу в несколько секунд, потом ещё стучит — три раза.

Тишина.

Проходит полминуты, потом ещё немного, но никто не отвечает с той стороны двери.

— Ещё раз? — предлагает дозорный, инспектор соглашается.

Вновь тишина. Лишь где-то наверху шаги — шаркающие, соседские. Приглушённый голос, разобрать невозможно.

— Похоже, твой напарник был прав: никого нет, — в полтона говорит дозорный. — Ошибка?

— Тихо! — шипит инспектор. — Мне послышалось?

Дозорный замолчал, затаился, но ничего не услышал.

— Открывать? — спросил он.

— Попробуй.

Дозорный достаёт связку красных ключей, положенных ему по долгу службы, осматривает замочную скважину, примеряется. Найдя подходящий по размеру и узору иголок ключ, он вставляет его в отверстие, однако осторожным быть не получается: ключи отчётливо и предательски гремят.

Инспектор холодным взглядом посмотрел на дозорного, но промолчал.

— Не тот, — говорит дозорный после нескольких попыток провернуть ключ внутри скважины.

— Ну что ж ты… — тяжело вздыхает инспектор, а сам думает о том, что на самом деле не так-то просто подобрать нужный ключ.

Но второй из них подходит. Инспектор видит, как дозорный легко и практически бесшумно отворил замок и замер в напряжённом оцепенении.

Есть от чего — момент, следует признать, очень ответственный: кроме универсальности, ключи обладают ещё одной замечательной особенностью — они не только открывают замок, но и размыкают петли. Дверь после такой процедуры ничем не поддерживается, и это в некотором смысле точка невозврата, это старт к активным и отчаянным действиям.

Он убирает руку, и дверь чуть накреняется. Оба вжимаются в стену, старательно избегая попадания в створ дверного проёма.

— Опрокидываю? — тихо, одними губами спросил дозорный.

— Да.

Дозорный осторожно подталкивает дверь, и та с грохотом обрушивается внутрь.

И в то же мгновение сквозь проём проносятся две стрелы. Они с визгом прорезают воздух и впиваются в противоположную стену.

— А ты говорил… — чуть переведя дух, произносит инспектор.

Вновь нелепая, не к месту тишина. Из четверти ни звука, а снаружи лишь тяжёлое дыхание.

— Знёрр! — кричит инспектор что есть силы, с надрывом. — Если это ты, то сдавайся! У тебя нет шансов! — инспектор вкладывает в этот крик всю ярость и отвагу, выгоняет из себя страх. — Мы предусмотрели…

Ещё одна стрела проносится мимо. С протяжным воем она вгрызается в стену, но та отталкивает её. Стрела отскакивает, прыгает по полу и замирает у ног дозорного.

— Крупняк, — констатирует тот. — Дальнобойный… Длинный, должно быть, — говорит дозорный, имея в виду модель арбалета. — От плеча стреляет… или с колена…

— Убойная штука…

— Ему неудобно перемещаться по комнатам, — шёпотом говорит дозорный, — с такой махиной не побегаешь…

Инспектор выкидывает руку в сторону, в дверной проём, и несколько раз стреляет наугад. В ответ летят две или три длинных — инспектор едва успевает спрятать руку, чуть не задело.

— Послушай, ты! — громко и твёрдо говорит дозорный. — Не обостряй! Зачем тебе трупы?

— Убийств на тебе пока не числится! — подхватывает инспектор. — А это большая разница! Сядешь ненадолго!

— Возимся с тобой только потому, что есть приказ брать живьём! — дозорный повторяет выпад инспектора и тоже несколько раз стреляет в проём, однако ему не везёт — ответная стрела впивается в тыльную сторону кисти.

Вспышка крови — стрела пробивает руку навылет. Дозорный бросает оружие и падает на пол. Обхватив рану другой рукой, он корчится в боли и низко стонет.

— Сволочь! — хрипит дозорный. — Чего с ним церемониться?..

— Знёрр! — протяжно взывает инспектор. — Если ты не выйдешь через полминуты, я бросаю бомбу! Тогда тебе точно не выжить! У тебя ещё есть возможность…

Но в ответ вновь летят стрелы.

— Готовь снаряд! — командует инспектор, желая сымитировать присутствие нескольких служащих и наличие бомбы.

Он лихорадочно соображает, что предпринять дальше, признавая положение крайне неприятным. Почти безвыходное положение, — решает инспектор, а сам думает о том, как вызвать подмогу.

Из четверти слышится неясная возня и стук по полу.

Инспектор озадаченно смотрит на дозорного, словно спрашивая его мнение по этому поводу. А тот непонимающе смотрит на инспектора.

Резкие хлопающие звуки. Напоминают треск рвущегося стекла.

Проходит полминуты. Потом ещё столько же, но Знёрр не выходит. Вместо этого звуки смолкают, снова наступает тишина.

Дозорный находит силы подняться и взять в руки оружие. Оба ощетиниваются арбалетами, нацеливают смертоносные жала в дверной проём, готовясь к решающему и очень опасному штурму.

— Долго ещё вы будете тут стоять? — раздаётся вдруг голос у них за спиной.

Инспектор изумлённо оборачивается и видит перед собой Ямтлэи. Тот стоит на несколько ступеней ниже, как всегда в нерешительности, и кутается в куртку.

— Может быть, поможете связать задержанного? — говорит Ямтлэи, зевает и хлопает заспанными глазами. — Знёрр там, внизу.

— Как — внизу?

— Мы его подстрелили, когда он пытался сбежать через окно.

— Надеюсь, не насмерть? — облегчённо вздыхает инспектор и опускает арбалет, который до этого машинально направил на Ямтлэи.

— Нет, в ногу, — скромно говорит Ямтлэи и делает такой вид, будто хочет поскорее убраться отсюда, попасть в свой тёплый и уютный кабинет. — Идём быстрее, а то ещё убежит.

 

 ——————-

1. Что скрывают волны

2. Селия, середина дня, участок

3. Женские причуды

4. Никаких зацепок

5. Звёздный след

6. Арей, утро, участок

7. Герой слухов

8. Арей, утро, набережная Майилмы

9. В домашней обстановке

10. Герий, утро, набережная Эневойтт

11. Изделие

12. Допрос с переменным успехом

13. Герий, середина дня, скамеечная ГВЗ

14. Встреча в витрине

15. Герий, вечер, набережная Эневойтт

16. В пристанище порока

17. По Карамюсте

18. Зевий, середина дня, Окталатия

19. Коллекция выпадающих звеньев

20. Второй допрос

21. Зевий, вторая половина дня, участок

22. Вечеринка с препятствиями

23. Зевий, вечер, набережная Эневойтт

24. Начертание

25. Афия, утро, Каменная плоская

26. Дополнение к коллекции

27. О чём умолчал прыгун

28. Афия, середина дня, скамеечная ГВЗ

29. Ретроспектива, звёздный наблюдариум

30. Как было на самом деле

31. Фигурант издалёка

32. Катастрофа

33. Крой, середина дня, набережная Эневойтт

34. Легенда для Омжлусо

35. Знак преследования

36. Гелей, первая половина дня, участок

37. Итоги — промежуточные и безрадостные

38. Зов Эфира

39. Селия, утро, участок

40. Аудиенция в большом кабинете

41. Виртуоз делегирования

42. Знакомый незнакомец

43. Ретроспектива: дешифровка

44. Чем ближе, тем больше шансов опоздать

45. Селия, вторая половина дня, набережная Комалак

46. На отвлечённую тему

47. Кратковременное посещение

48. Арей, утро, Окталатия

49. Кривотолки внутренней безопасности

50. Мистерия в наблюдариуме

51. Арей, вторая половина дня, участок

52. В мире артефактов

53. Защита из предыдущей эпохи

54. Герий, утро, звёздный наблюдариум

55. Эйфория и чехольчики

56. Трагический финал линии Бётэрмыца

57. Инспектор во мраке

58. Герий, вечер, участок

59. Обвинение

60. Прорыв

61. Что скрывает серый цвет

——————-