35. Знак преследования
А вот это уже совершенно точно перебор, — говорит себе Фретинил, со злостью взирая на стену.
Ведь это же явно адресовано в его сторону. Словно клеймо, и как неприятно, что рисунок определённо похож на полумесяц. Ростом с взрослого мужчину, вызывающе бел на тёмном зелёном фоне стены и находится аккурат возле входной двери в четверть Фретинила.
Расположился удобно, глядя на него, Фретинилу в голову почему-то приходит слово «комфортно», будто бы всегда тут был и радовал глаз соседей и прочих обитателей дома, вызывал восхищённые оценки гостей. Нагло наклонился, полулежит и указывает на дверь Фретинила.
Разумеется, последнее ему только кажется, и он вполне осознаёт иллюзорность эффекта, который создан его собственным воображением и навязан уязвлённым ощущением спокойствия, но легче от этого не становится.
Что толку понимать, что заблуждаешься, когда суть вопроса не в этом, а в том, что по двору расхаживает маньяк с кисточкой в руках и рисует невесть что и там, где ему вздумается. И Фретинил уже забыл, зачем он вообще открыл дверь и вышел в коридор — вероятно, выполнить какую-то просьбу Арэмо — он уже не помнит, вылетело из головы. Весь охваченный негодованием, он стоит и тупо злится на проделки мерзостного маляра.
Всего лишь полосы — две аккуратные белые полосы, забавная стилизованная картинка, но Фретинилу сейчас не до забав. В целом личность уравновешенная и даже меланхоличная, однако сейчас ему на глаза лучше не попадаться. А уж если бы рядом оказался автор гадкого произведения, то вероятно, адекватными и уставными мерами тут не обошлось бы.
Спокойно! — взывает к себе Фретинил и несколько раз глубоко вздыхает.
Нелегко, но почти тут же состояние нормализуется, гнев постепенно отпускает его.
Едва заметно скрипнула дверь, и в коридор выглядывает Арэмо.
— Что тут? — спросила она, увидев озадаченное лицо мужа.
Арэмо выходит, становится рядом и разглядывает размалёванную стену.
— Полумесяц, — констатирует Фретинил, приподняв руку и указывая на фигуру.
Хоть он и старается быть невозмутимым, супруга замечает его недовольство и не рискует резко высказываться — дабы не спровоцировать Фретинила к ещё большему раздражению.
— Опять, — осторожно отзывается Арэмо, с опаской наблюдая за мужем.
— Угу, — отвечает он глухим голосом.
— Кто ж это так… — тихо говорит она.
— Не знаю, — Фретинил переводит безучастный взгляд на Арэмо. — Надо бы убрать это, — ненавязчиво предлагает он.
А Арэмо лишь вздыхает в ответ.
— То-то Гийра обрадуется, — иронично замечает он. — Подходящая тема для пересудов и домыслов, а?
— Пожалуй, — невесело говорит Арэмо.
И кого она обвинит на этот раз? — хотел бы добавить Фретинил, но решил, что это — уже лишнее: Арэмо может обидеться, сестра всё-таки.
Внизу, на лестнице, раздаётся неровный, торопливый топот. Кто-то спешно бежит по ступеням, взбирается наверх. Фретинила настигает что-то вроде нехорошего предчувствия. Он почему-то думает, что это по его душу, что грядут какие-то новости, и новости эти не предвещают ничего хорошего.
Это дозорный в бежевой форме. Вероятно, посыльный из участка.
— Инспектор! — с ходу говорит тот. — Вам срочное донесение!
— Что такое? — в неприятном ожидании спросил Фретинил.
— Предписание: немедленно и безотлагательно явиться в участок!
И Фретинил думает, что второй раз за выходные — это уже точно перебор.
——————-
2. Селия, середина дня, участок
8. Арей, утро, набережная Майилмы
10. Герий, утро, набережная Эневойтт
12. Допрос с переменным успехом
13. Герий, середина дня, скамеечная ГВЗ
15. Герий, вечер, набережная Эневойтт
18. Зевий, середина дня, Окталатия
19. Коллекция выпадающих звеньев
21. Зевий, вторая половина дня, участок
23. Зевий, вечер, набережная Эневойтт
25. Афия, утро, Каменная плоская
28. Афия, середина дня, скамеечная ГВЗ
29. Ретроспектива, звёздный наблюдариум
33. Крой, середина дня, набережная Эневойтт
35. Знак преследования
36. Гелей, первая половина дня, участок
37. Итоги — промежуточные и безрадостные
40. Аудиенция в большом кабинете
44. Чем ближе, тем больше шансов опоздать
45. Селия, вторая половина дня, набережная Комалак
49. Кривотолки внутренней безопасности
51. Арей, вторая половина дня, участок
53. Защита из предыдущей эпохи
54. Герий, утро, звёздный наблюдариум
56. Трагический финал линии Бётэрмыца
——————-